Более того, по мнению ряда западных исследователей, в настоящее время активно распространяется новый тип туристов, которые потребляют «гиперреальность» осознанно
[13]. Это поколение, обозначенное как «посттуристы» (турист эпохи постмодерна и постиндустриального общества), знает о процессах коммодификации и искусственности потребляемого туристского опыта («все окружающие вещи лишь игра или симулирование»
[14]) и, что самое важное, воспринимает искусственное как равноценное натуральному (что вполне соответствует духу эпохи сплошной интерпретации)
[15], поскольку акцент переносится в плоскость самого процесса потребления. Посттуристы, или ироничные туристы (то есть осознающие свою «туристскость»), целенаправленно, как типичные коллекционеры, отправляются на поиски не подлинного опыта, но именно знаков гиперреальности, продуманных подделок для туристов
[16].
Уместно подчеркнуть также, что центральной точкой в развитии мировоззрения туристов и формировании «туристского пристального взгляда», как отмечал Дж. Урри, стали фотографии, сделавшиеся фетишем туризма, ибо сегодня многие согласятся с тем, что завершенный тур без фотографий едва ли даже можно назвать туром
[17]. Результатом этого фотографического атрибута туризма являются бесчисленные альбомы туристских фотографий, на которых в большинстве своем фигурируют
известные, но часто абсолютно
безразличные фотографу достопримечательности, чьи названия порой даже неизвестны авторам фотоснимков. Цель такого набора визуальных подтверждений, по мысли Дж. Урри, состоит в символическом внешнем присоединении культурных ценностей («все, что есть в моем фотоальбоме, моя собственность»), статусном потреблении («я есть то, где я был») и построении системы социальной идентификации («я был там, где были другие»)
[18]. Этот феномен Н. Е. Покровский назвал «синдромом кодака», утверждая также, что туриста интересует не столько сама реальность, сколько обладание ею (ее присвоение) в виде любительских фотокадров и видеороликов
[19]. В итоге туризм в значительной степени становится поиском фотогеничного материала, а тур — стратегией накопления фотографий. Не упустить нужный вид — становится туристическим императивом. Фотография превращается в средство присвоения гиперреальности, доказывая, что «я видел что-то собственными глазами» (эту же функцию выполняет и сувенирная продукция).
Более того, существует и другая сторона феномена визуального туристского присвоения действительности. Так, Р. Барт пишет о том, что фотография, начавшись с фотографии примечательного, заканчивается тем, что делает примечательным то, что фотографируется
[20].